“Кина не будет!“ Фестивальные фильмы до Беларуси могут больше не доехать
«Всё, расходимся, кина не будет!». Кадр из кинофильма «Джентльмены удачи» / Коллаж АиФ
Процесс получения заветных лицензионных русскоязычных копий фильмов для белорусского кинопроката не столь прост, однако благодаря отлаженному до мелочей правовому механизму, каждый месяц в кинотеатрах нашей страны показывают масштабные голливудские блокбастеры, веселые комедии и самые свежие новинки международных кинофестивалей. Однако очень скоро это может измениться.
Что случилось?
В конце мая Министерство культуры РФ и российские кинопродюсеры согласовали новую схему регулирования российского кинопроката. Чиновники планируют повысить стоимость прокатного удостоверения (далее ПУ) для фильма, который планируют выпускать на территории РФ, с 3,5 тысяч российских рублей до 5 миллионов (порядка €80 тыс.).
Главная задача повышения стоимость ПУ, как объясняет министр культуры РФ Владимир МЕДИНСКИЙ, — зачистить прокат от «низкобюджетного иностранного кино».
Пятимиллионный входной порог для проката кинокартин дистрибьюторы будут платить в Фонд кино — правительственную организацию, основная задача которой заключается в поддержки российского кинематографа. Фонд кино, в свою очередь, на полученные деньги будет финансировать российские фильмы. Стоимость ПУ будет одинаковой для всех участников рынка, исключения для фестивального кино сделано не будет. И лишь российским картинам стоимость ПУ будет возмещена.
Простая арифметика
— Чтобы фильм-победитель Каннского кинофестиваля 2017 года «Квадрат» вышел в прокат, необходимо приобрести права на его показ, стоимость которых составляет порядка 30 тысяч евро, — объясняет PR-директор компании «ИНОЕКИНО» Анастасия ПЛОТНИКОВА. — Запуск картины в кинотеатрах сопряжен с дополнительными расходами: логистика, полиграфия, реклама, организация премьерных мероприятий, зарплаты сотрудникам — на все это уходит еще порядка €10 тыс.
Верхняя планка сборов для фестивального кино в РФ составляет около €300 тыс., нижняя — €15 тыс. Именно столько в российском прокате собрала прошлая работа режиссера «Квадрата» Рубена Эстлунда. Учитывая, что «Квадрат» получил главный приз в Каннах, фильм, скорее всего, фильм пройдет по средней планке сборов в €160 тыс.
50% сборов от проката забирает кинотеатр, и доход прокатчики составит €80 тыс. — стоимость того самого ПУ. С учетом всех дополнительных расходов дистрибьютор потеряет на прокате картины порядка €40 тыс. Эти расчёты сделаны по идеальному сценарию. Обычно в реальности всё не так радужно.
Так то ж в России! Причем тут мы?
— Мы получаем права на бличный показ фильмов на территории Республики Беларусь у наших российских партнеров, так как именно в Москве находятся головные офисы всех мейджеров и различных кинокомпаний, отвечающие за страны СНГ (за исключением Украины), — отмечает заместитель директора по кинопрокату компании «Интерфильм Дистрибьюшн» Инна КОЗЫРЕВА. — Например, «Интерфильм Дистрибьюшн» работает с Universal Pictures International, и все фильмы данной компании («Форсаж», «Мир Юрского периода» и др.) будут демонстрироваться на экранах отечественных кинотеатров независимо от стоимости прокатного удостоверения (далее — ПУ) в РФ.
Решение Министерства культуры РФ о повышение стоимости ПУ с 35 тысяч до 5 миллионов российских рублей в первую очередь затронет независимые компании (например, «Экспонента Фильм», «Ракета Релизинг» и «Вольга»), которые, скорее всего, не будут приобретать права на прокат фильмов, которые заведомо не окупятся, например, артхаусного кино. Конечно же, пострадает и Беларусь: отечественные зрители также не увидят данные картины на экранах наших кинотеатров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники