Искусственный интеллект победил чемпиона мира по игре в го
Программа AlphaGo выиграла первую из серии игр против одного из сильнейших мастеров го — корейца Ли Седоля (второе место в мире по количеству международных титулов). Об этом сообщает Gizmodo.
Соревнование проходит с 9 по 13 марта. Каждый день искусственный интеллект и Ли Седоль сражаются один раз. Трансляция в прямом эфире проходит на YouTube.
По словам сотрудников DeepMind (компании-разработчика AlphaGo), программа, несмотря на небольшие ошибки, уверенно обошла чемпиона.
Логическая настольная игра го, возникшая в Древнем Китае, считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта — из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.
Играют двое: один получает черные камни, другой — белые. Цель соперников — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков-любителей.
Программа AlphaGo, разработанная принадлежащей Google компанией DeepMind, использует так называемые сети значений для оценки положения фигур на доске и сети правил для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.
AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль) без всякого гандикапа.
Соревнование проходит с 9 по 13 марта. Каждый день искусственный интеллект и Ли Седоль сражаются один раз. Трансляция в прямом эфире проходит на YouTube.
По словам сотрудников DeepMind (компании-разработчика AlphaGo), программа, несмотря на небольшие ошибки, уверенно обошла чемпиона.
Логическая настольная игра го, возникшая в Древнем Китае, считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта — из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.
Играют двое: один получает черные камни, другой — белые. Цель соперников — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков-любителей.
Программа AlphaGo, разработанная принадлежащей Google компанией DeepMind, использует так называемые сети значений для оценки положения фигур на доске и сети правил для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.
AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль) без всякого гандикапа.