В Гродно судят священника, отказавшегося сдать отпечатки пальцев
Судебный процесс по делу православного священника Николая Гайдука, который отказался пройти обязательную дактилоскопию, пройдет сегодня в Гродно.
"Сегодня в Ленинском суде Гродно начнется суд. Не знаю, как долго по времени он продлится", - сообщил агентству "Интерфакс-Запад" в пятницу иерей храма Усекновения Главы Крестителя Иоанна (Гродно) Николай Гайдук. От других комментариев священник отказался, сославшись на то, что судебные слушания еще не начинались. Он сообщил, что в армии уже "сдавал отпечатки пальцев".
Как ранее сообщало агентство со ссылкой на незарегистрированный правозащитный центр "Весна", в начале июня милиция привлекла к административной ответственности православного священника из Гродно Николая Гайдука, который отказался пройти обязательную дактилоскопию.
"На него возбуждено административное дело, якобы за неподчинение должностным лицам при выполнении теми своих обязанностей, по обязательной дактилоскопии", - сообщили в "Весне".
Правозащитники сообщили, что "в Гродно введен в практику обход по квартирам, с предложением гражданам, которые не захотели явиться в отделение милиции, пройти обязательную дактилоскопию дома".
Обязательная дактилоскопическая регистрация всех военнообязанных граждан была введена в Беларуси после теракта, произошедшего в Минске в ночь на 4 июля 2008 года.
В Гродненском епархиальном управлении агентству заявили, что "это не первый случай, когда священнослужители и верующие отказываются проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию (ОДР)".
"В Гродненской епархии это уже третий священнослужитель, в отношении которого возбужден административный процесс за отказ от ОДР", - сообщили в управлении.
"Церковь помнит пророческие предостережения о последних временах и судьбах мира, когда одним из знамений пришествия Антихриста станет нанесение печатей на лоб и на руку. Конечно, никто намеренно не будет проводить здесь параллели и делать радикальные выводы. Но внешнее сходство действий по снятию отпечатков пальцев рук и означенной цитаты из Священного Писания позволяет клирикам и мирянам оставлять за собой право посмотреть на процедуру дактилоскопии с точки зрения чисто религиозной и эсхатологической", - подчеркнули в епархиальном управлении.
В свою очередь, в Белорусском экзархате отметили, что "несколько месяцев назад Синод Белорусской православной церкви принял заявление "О практике использования новых средств идентификации граждан".
В данном заявлении, в частности, сказано, что "церковь не считает негативным использование достижений технического прогресса во благо человека, в том числе в целях обеспечения безопасности общества. Однако сегодня становится очевидным, что внедряемая система опознавания и контроля не всегда отвечает требованиям неприкосновенности и безопасности личной жизни человека, охраны его чести и достоинства, предотвращения преступности".
В заявлении Синода БПЦ сказано, что "одним из главных оправданий всеобщего контроля называется борьба с терроризмом. Однако создание и внедрение новых технологий учета и контроля началось задолго до сентября 2001 года, когда активизировалась антитеррористическая работа".
"Основные опасения, связанные с введением так называемых биометрических паспортов, а также новых систем учета, лежат не столько в духовной, сколько в правовой плоскости, в частности, в сфере прав и свобод человека, защиты от тотального контроля, от вторжения в личную жизнь", - сказано в заявлении Синода БПЦ.
"Сегодня в Ленинском суде Гродно начнется суд. Не знаю, как долго по времени он продлится", - сообщил агентству "Интерфакс-Запад" в пятницу иерей храма Усекновения Главы Крестителя Иоанна (Гродно) Николай Гайдук. От других комментариев священник отказался, сославшись на то, что судебные слушания еще не начинались. Он сообщил, что в армии уже "сдавал отпечатки пальцев".
Как ранее сообщало агентство со ссылкой на незарегистрированный правозащитный центр "Весна", в начале июня милиция привлекла к административной ответственности православного священника из Гродно Николая Гайдука, который отказался пройти обязательную дактилоскопию.
"На него возбуждено административное дело, якобы за неподчинение должностным лицам при выполнении теми своих обязанностей, по обязательной дактилоскопии", - сообщили в "Весне".
Правозащитники сообщили, что "в Гродно введен в практику обход по квартирам, с предложением гражданам, которые не захотели явиться в отделение милиции, пройти обязательную дактилоскопию дома".
Обязательная дактилоскопическая регистрация всех военнообязанных граждан была введена в Беларуси после теракта, произошедшего в Минске в ночь на 4 июля 2008 года.
В Гродненском епархиальном управлении агентству заявили, что "это не первый случай, когда священнослужители и верующие отказываются проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию (ОДР)".
"В Гродненской епархии это уже третий священнослужитель, в отношении которого возбужден административный процесс за отказ от ОДР", - сообщили в управлении.
"Церковь помнит пророческие предостережения о последних временах и судьбах мира, когда одним из знамений пришествия Антихриста станет нанесение печатей на лоб и на руку. Конечно, никто намеренно не будет проводить здесь параллели и делать радикальные выводы. Но внешнее сходство действий по снятию отпечатков пальцев рук и означенной цитаты из Священного Писания позволяет клирикам и мирянам оставлять за собой право посмотреть на процедуру дактилоскопии с точки зрения чисто религиозной и эсхатологической", - подчеркнули в епархиальном управлении.
В свою очередь, в Белорусском экзархате отметили, что "несколько месяцев назад Синод Белорусской православной церкви принял заявление "О практике использования новых средств идентификации граждан".
В данном заявлении, в частности, сказано, что "церковь не считает негативным использование достижений технического прогресса во благо человека, в том числе в целях обеспечения безопасности общества. Однако сегодня становится очевидным, что внедряемая система опознавания и контроля не всегда отвечает требованиям неприкосновенности и безопасности личной жизни человека, охраны его чести и достоинства, предотвращения преступности".
В заявлении Синода БПЦ сказано, что "одним из главных оправданий всеобщего контроля называется борьба с терроризмом. Однако создание и внедрение новых технологий учета и контроля началось задолго до сентября 2001 года, когда активизировалась антитеррористическая работа".
"Основные опасения, связанные с введением так называемых биометрических паспортов, а также новых систем учета, лежат не столько в духовной, сколько в правовой плоскости, в частности, в сфере прав и свобод человека, защиты от тотального контроля, от вторжения в личную жизнь", - сказано в заявлении Синода БПЦ.