“Человек, столкнувшийся с нашей правоохранительной системой, думает: скорее бы все закончилось“
Суд над православным священником Отцом Николаем Гайдуком не поставил точку в конфликте между судебной властью и Православной церковью. Ответчик, которого обвиняют в отказе сдать отпечатки пальцев, так и не дождался своих оппонентов на процессе. Как это было – в репортаже "Салiдарнасцi".
Около ста человек пришли во вторник к зданию суда, чтобы поддержать отца Николая Гайдука, настоятеля гродненской церкви Иоанна Предтеча. Среди них православные, лютеране, католики. (Напомним, милиционеры обвиняют священника в отказе от обязательной дактилоскопии. Сам он утверждает, что протоков составлен без его присутствия).
Зал суда не смог вместить всех желающих поддержать отца Николая. Половина присутствующих стояла, потому что им не хватило сидячих мест.
Стулья забрали даже из клетки, в которой обычно находятся обвиняемые по уголовным делам.
– Сильное консервативное лобби в Православной церкви стало причиной такого отношения к действиям правоохранительных органов, – считает журналист "Газеты Выборчей" Анджей Почобут. – Против обязательного дактилоскопирования подводится серьезная теологическая база, соответствующая религиозным канонам, не говоря уже о том, что в Гродно никто не удивляется лжесвидетельству милиции.
По мнению собеседника "Салiдарнасцi", неожиданно вскрывшийся конфликт церкви и власти, обращение к правозащитному центру "Вясна" и публикации на сайте Гродненской епархии, – сделали дело неожиданно резонансным.
– Возможно, здесь имеет место твердая позиция Гродненского Епископа Артемия, который известен как последовательный человек, – считает Анджей Почобут. – Это интересная ситуация, за развитием которой следит весь город.
Следует отметить, что на судебное заседание многим журналистам так и не удалось попасть. Судья Ксения Стасюкевич, сразу запретившая производить фото- и видеосъемку, не допустила на заседание всех желающих.
Отец Николай отказался пользоваться услугами адвоката, пояснив, что "это дорого".
– Я – человек небогатый. Мне нужна поддержка людей, на нее и надеюсь, – сказал он.
Впрочем, заседание закончилось, едва начавшись.
Участковые, составившие протокол на священника, в суд не явились. Слушание перенесено на 22 июня.
– Кооперация и корпоративная солидарность милиции, суда и прокуратуры – нормальная практика в Гродно, – после прокомментировал ситуацию представитель местного филиала Белорусского Хельсинкского комитета Роман Юргель. – Это не первый пример затягивания административного процесса.
Священник Николай Гайдук, в свою очередь, сожалеет, что решение оттягивается.
– Любой человек, столкнувшийся с нашей правоохранительной системой, думает: скорее бы все закончилось, – сказал отец Николай корреспонденту "Салідарнасці". Священник Ян из церкви Александра Невского пришел поддержать своего коллегу.
– Отец Николай мой близкий друг, – отметил священник. – Мне небезразлично, как эта ситуация с дактилоскопией решится. Я священник и думаю, что эта проблема рано или поздно меня коснется, поскольку перед гражданским законом все равны. Все мы должны подчиняться одинаковым законам, но раз государство во всеуслышание говорит о церкви, как об институте воспитания общества, признает ее авторитет и ориентир на духовные ценности, наверное, стоит и прислушиваться к мнению церкви.
Около ста человек пришли во вторник к зданию суда, чтобы поддержать отца Николая Гайдука, настоятеля гродненской церкви Иоанна Предтеча. Среди них православные, лютеране, католики. (Напомним, милиционеры обвиняют священника в отказе от обязательной дактилоскопии. Сам он утверждает, что протоков составлен без его присутствия).
Зал суда не смог вместить всех желающих поддержать отца Николая. Половина присутствующих стояла, потому что им не хватило сидячих мест.
Стулья забрали даже из клетки, в которой обычно находятся обвиняемые по уголовным делам.
– Сильное консервативное лобби в Православной церкви стало причиной такого отношения к действиям правоохранительных органов, – считает журналист "Газеты Выборчей" Анджей Почобут. – Против обязательного дактилоскопирования подводится серьезная теологическая база, соответствующая религиозным канонам, не говоря уже о том, что в Гродно никто не удивляется лжесвидетельству милиции.
По мнению собеседника "Салiдарнасцi", неожиданно вскрывшийся конфликт церкви и власти, обращение к правозащитному центру "Вясна" и публикации на сайте Гродненской епархии, – сделали дело неожиданно резонансным.
– Возможно, здесь имеет место твердая позиция Гродненского Епископа Артемия, который известен как последовательный человек, – считает Анджей Почобут. – Это интересная ситуация, за развитием которой следит весь город.
Следует отметить, что на судебное заседание многим журналистам так и не удалось попасть. Судья Ксения Стасюкевич, сразу запретившая производить фото- и видеосъемку, не допустила на заседание всех желающих.
Отец Николай отказался пользоваться услугами адвоката, пояснив, что "это дорого".
– Я – человек небогатый. Мне нужна поддержка людей, на нее и надеюсь, – сказал он.
Впрочем, заседание закончилось, едва начавшись.
Участковые, составившие протокол на священника, в суд не явились. Слушание перенесено на 22 июня.
– Кооперация и корпоративная солидарность милиции, суда и прокуратуры – нормальная практика в Гродно, – после прокомментировал ситуацию представитель местного филиала Белорусского Хельсинкского комитета Роман Юргель. – Это не первый пример затягивания административного процесса.
Священник Николай Гайдук, в свою очередь, сожалеет, что решение оттягивается.
– Любой человек, столкнувшийся с нашей правоохранительной системой, думает: скорее бы все закончилось, – сказал отец Николай корреспонденту "Салідарнасці". Священник Ян из церкви Александра Невского пришел поддержать своего коллегу.
– Отец Николай мой близкий друг, – отметил священник. – Мне небезразлично, как эта ситуация с дактилоскопией решится. Я священник и думаю, что эта проблема рано или поздно меня коснется, поскольку перед гражданским законом все равны. Все мы должны подчиняться одинаковым законам, но раз государство во всеуслышание говорит о церкви, как об институте воспитания общества, признает ее авторитет и ориентир на духовные ценности, наверное, стоит и прислушиваться к мнению церкви.