Невзоров: «Этого Пушкина на штыках принесли уголовники из ЧВК «Вагнера»
Что представляет из себя русская культура, если трагедия в Буче не произвела на ее носителей должного эффекта и не разбудила российское общество?
Российский публицист Александр Невзоров, который после начала войны получил украинское гражданство, в своем традиционном эфире рассуждает о непростом будущем русской культуры. В частности, он вспомнил историю, как после освобождения Херсона местные дети закидывали грязью и экскрементами билборды с изображением российских литераторов — Пушкина и Тютчева.
— И я могу сказать, что, наверное, это абсолютно справедливо, потому что этого Пушкина им на штыках принесли уголовники из ЧВК «Вагнера», принесли ворюги и насильники Министерства обороны, и эти дети вправе его ненавидеть.
Другим примером отмены русской культуры, в гораздо более лояльной для россиян южной Европе, является скандал в миланской опере.
— В «Ла Скала» решили открыть сезон оперой «Борис Годунов», и даже там итальянская, довольно равнодушная общественность завопила, что нет места русской культуре в цивилизованной стране.
Так что надо понимать, что, вероятно, придется с какой-то частью, а может быть, и со всей русской культурой вообще расставаться, — констатирует Невзоров.
{banner_news_show}
По его мнению, культура вообще очень переоцененное явление.
— Считается, что мы все живем только для того, чтобы создались несколько стишков и были бы написаны какие-нибудь оперы и оперетты. Так нифига подобного.
И мы знаем, что если стандартные удобрения порождают стандартный редис, то попытки удобрять растворенными кислотами или какими-нибудь редкими бихроматами могут привести к созданию совершенно немыслимых мутантов.
Точно так же культура не всегда работает так, как привычно, — считает Невзоров, отмечая ее важность в первую очередь как целостной системы, определяющей стиль, характер и поведение большого количества народа.
И поэтому публицист приходит к выводу, что та культура, на которую «привыкли молиться россияне», обеспечила Бучу.
— А также Изюм, массовые расстрелы, воровство, трусость, подлость, немыслимую и глупую покорность.
И я боюсь, что действительно русская культура несет в себе очень токсичное начало, потому что ничем другим поведение русского народа в эту войну мы объяснить не можем. Глупо объяснять это с точки зрения генетики, это абсолютная безграмотность.
То есть, мы видим, что даже в XXI веке Россия доказала свое нежелание мирно жить и развиваться.
Публицист задает риторический вопрос, о том, почему массовые убийства в Буче не перевернули сознание россиян, хотя, по мнению Невзорова, они знали, что пропаганда лжет.
— Все дело в том, что в контексте той культуры, которая существует, Буча — это не трагедия, это практически норма и право завоевателя, доминирующей нации утверждать свой порядок таким, каким он его видит, — считает публицист.
Александр Невзоров
Российский публицист Александр Невзоров, который после начала войны получил украинское гражданство, в своем традиционном эфире рассуждает о непростом будущем русской культуры. В частности, он вспомнил историю, как после освобождения Херсона местные дети закидывали грязью и экскрементами билборды с изображением российских литераторов — Пушкина и Тютчева.
— И я могу сказать, что, наверное, это абсолютно справедливо, потому что этого Пушкина им на штыках принесли уголовники из ЧВК «Вагнера», принесли ворюги и насильники Министерства обороны, и эти дети вправе его ненавидеть.
Другим примером отмены русской культуры, в гораздо более лояльной для россиян южной Европе, является скандал в миланской опере.
— В «Ла Скала» решили открыть сезон оперой «Борис Годунов», и даже там итальянская, довольно равнодушная общественность завопила, что нет места русской культуре в цивилизованной стране.
Так что надо понимать, что, вероятно, придется с какой-то частью, а может быть, и со всей русской культурой вообще расставаться, — констатирует Невзоров.
{banner_news_show}
По его мнению, культура вообще очень переоцененное явление.
— Считается, что мы все живем только для того, чтобы создались несколько стишков и были бы написаны какие-нибудь оперы и оперетты. Так нифига подобного.
Культа — абсолютно утилитарная, прикладная вещь, которой напридумывали всякую значимость и таинственность. А на самом деле это удобрение, с помощью которого можно сформировать тот или иной стиль поведения народа.
И мы знаем, что если стандартные удобрения порождают стандартный редис, то попытки удобрять растворенными кислотами или какими-нибудь редкими бихроматами могут привести к созданию совершенно немыслимых мутантов.
Точно так же культура не всегда работает так, как привычно, — считает Невзоров, отмечая ее важность в первую очередь как целостной системы, определяющей стиль, характер и поведение большого количества народа.
И поэтому публицист приходит к выводу, что та культура, на которую «привыкли молиться россияне», обеспечила Бучу.
— А также Изюм, массовые расстрелы, воровство, трусость, подлость, немыслимую и глупую покорность.
Ведь когда в телеэкран вгружается Лавров и начинает белыми, как Балтийское море, глазами читать «Клеветникам России» Пушкина, вы задумайтесь, сколько в этом стихотворении спрессовано трупов ради того, чтобы идеи этого стихотворения стали доминирующими и торжествовали.
И я боюсь, что действительно русская культура несет в себе очень токсичное начало, потому что ничем другим поведение русского народа в эту войну мы объяснить не можем. Глупо объяснять это с точки зрения генетики, это абсолютная безграмотность.
То есть, мы видим, что даже в XXI веке Россия доказала свое нежелание мирно жить и развиваться.
Публицист задает риторический вопрос, о том, почему массовые убийства в Буче не перевернули сознание россиян, хотя, по мнению Невзорова, они знали, что пропаганда лжет.
— Все дело в том, что в контексте той культуры, которая существует, Буча — это не трагедия, это практически норма и право завоевателя, доминирующей нации утверждать свой порядок таким, каким он его видит, — считает публицист.