Как придуманное государство Вейшнория стало бизнес-проектом

Вейшнория
9 ноября 2017, 11:33
Вымышленная Вейшнория
Этой осенью придуманная организаторами учений «Запад-2017» вымышленная страна Вейшнория сперва оказалась в центре политического хайпа, а затем превратилась в бизнес-проект. Став полностью виртуальной, Вейшнория сегодня развивается как бизнес, на правах игрового проекта, уже достаточно далекого от политики, но с собственной моделью монетизации.

Office.life пообщался с одним из создателей проекта «Государство Вейшнория» Олегом Ларичевым. В Минске он прежде был известен как организатор стрит-арт-проектов. Однако теперь главным его проектом стала виртуальная Вейшнория.

Как рассказал Олег Ларичев, уже на следующий день после объявления плана учений его друг зарегистрировал соответствующий домен в интернете. Тогда же появилась идея выдавать паспорта виртуального государства. Идея оказалась удачной: люди стали активно заказывать «паспорта», спрашивать о другой сувенирной продукции. Вокруг Вейшнории быстро сформировалось сообщество заинтересованных людей, причем очень большое.

В какой-то момент друзья поняли, что, кроме готового сообщества, у них в руках оказалась огромная база контактов — и ее можно монетизировать. Так появилась идея создать виртуальное государство. И виртуальная Вейшнория начала превращаться в реальную площадку для бизнеса.


Вейшнория сегодня

Сегодня техническая команда проекта, его непосредственные разработчики, — это три человека. Им помогают 40-60 человек активистов. Это люди, которые хотят развивать проект и предлагают новые идеи, помогают с рекламой и продвижением. Есть еще база контактов — в ней 13 тыс. человек, которые зарегистрировались на сайте как желающие получить «гражданство» Вейшнории.

6 октября в Беларуси появилась первая национальная криптовалюта — Талер. Ее разработчики не были связаны с создателями Вейшнории, но вскоре они нашли контакт. Авторы проекта Вейшнория как раз озаботились введением внутриигровой валюты, но технологически сделать это было сложно. И Талер тут оказался весьма кстати.

Было решено использовать Талер как внутреннюю валюту проекта. Талер будет использоваться для взаиморасчетов между пользователями, когда «граждане» Вейшнории оказывают друг другу услуги и рассчитываются Талерами. Подобная схема реализована во многих онлайн-играх, где игроки создают виртуальные государства. Разработчики криптовалюты передали в распоряжение Вейшнории 100 тыс. Талеров.

Но здесь важно то, что Талер, как и любая криптовалюта, основан на блокчейне, и это исключает его произвольную эмиссию «властями» Вейшнории. В других же онлайн-играх внутренние игровые валюты произвольно эмитируются разработчиками игры, а так нормальную экономику не построишь. С Талером такое невозможно в принципе, так что белорусская онлайн-игра в виртуальную страну с точки зрения ее внутренней экономики сразу оказалась на голову выше сех аналогов.


Как все начиналось

Организаторы российско-белорусских учений «Запад-2017», придумав несуществующую Вейшнорию, даже не подозревали, что создали не просто интернет-мем, в считаные часы захвативший белорусский сегмент интернета. Они, по сути, создали социальное явление — альтернативную Беларусь, в которой, как оказалось, хотели бы жить очень многие. Неизвестные офицеры Генштаба случайно сформулировали видение «страны мечты» — то, чего так и не сделали за 25 лет белорусские политики.

29 августа начальник Генштаба Вооруженных сил Беларуси Олег Белоконев провел пресс-конференцию, посвященную предстоявшим российско-белорусским учениям «Запад-2017». Он рассказал про сценарий, по которому противники условно располагались в пределах границ Беларуси. С одной стороны — «Северные» (Россия и Беларусь), с другой — «Западные» (коалиция государств Вейшнория, Весбария, Лубения). Под Весбарией и Лубенией географически легко угадывались Польша и Литва. А вот условное государство Вейшнория авторы сценария расположили в северо-западной части реальной Беларуси. По легенде учений, Вейшнория при поддержке Весбарии и Лубении захотела напасть на Союзное государство России и Беларуси.

Пресс-конференция еще не успела закончиться, а в социальных сетях уже вовсю обсуждали «рождение» нового государства на белорусской территории. Многие сперва восприняли провозглашение Вейшнории как своего рода шутку. Но вскоре выдуманная Вейшнория начала жить своей собственной жизнью. Уже к вечеру 29-го интернет-пользователи нарисовали карты, герб и флаг, сочинили несколько вариантов гимна Вейшнории и даже посвятили этой стране комиксы. Стремительно появлялись история, правительство и прочие атрибуты несуществующей страны.

Было много шуток, но все больше людей говорили о существовании Вейшнории вполне серьезно. 30 августа в «Википедии» появились странички, посвященные Вейшнории, — сперва на белорусском, а вскоре и на русском языках. Одновременно в интернете начали появляться сайты как бы государственных ведомств Вейшнории. Появился и «официальный сайт» самой страны, на котором можно было подать заявку на получение паспорта Вейшнории.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиПолитика ❯ Как придуманное государство Вейшнория стало бизнес-проектом