Преподаватель БГУИР: Идею “русского мира“ разделяет большинство белорусов
Историк Александр Гронский выступил со статьей «Русский мир в белорусском дискурсе». Доклад был подготовлен для научной конференции «Русский съезд», которая состоялась 1 июня в Санкт-Петербурге.
«Официальная власть понимает термин «русский мир» достаточно гибко. Происходит это, видимо, по вполне идеологическим причинам, связанным с экономическим, политическим и прочим взаимодействием Белоруссии с Россией и с проблемами, возникающими по ходу этого взаимодействия», — говорит Александр Гронский.
Далее историк приводит множество цитат Александра Лукашенко, где тот сначала говорит, что Беларусь относится к «русскому миру», а потом опровергает: «русский мир — это не про нас» и наоборот.
Примечательно, что историк критикует «русских соотечественников» в Беларуси, низко оценивая их интеллектуальный уровень, а также представителей посольства России в Беларуси. Например, посол Суриков не нашелся, что ответить Александр Лукашенко, когда тот спросил, что такое «русский мир».
«Идея «русского мира» в Беларуси разделяется большинством населения в силу цивилизационнно-культурной принадлежности, но эта принадлежность настолько естественная, что не получила какого-то названия. Но признаки «русского мира» (русскоязычие, интерес к России, объявление себя православными, принадлежность к русской культуре и т. д.) наблюдаются повсеместно. Белорусские власти рассматривают идею «русского мира» как некий проект, в отношении которого власти ещё не определились», — подытоживает Гронский.
Кандидат исторических наук Александр Гронский работает преподавателем в БГУИР. Кстати, там же преподавал Юрий Павловец, задержанный в прошлом году за белорусофобские статьи на черносотенных российских сайтах.
Гронский — борец за историческую реабилитацию участников подавления восстания 1863—1864 годов в Беларуси и за восстановление памятника царю Александру II в Минске, пишет "Наша нива".
«Официальная власть понимает термин «русский мир» достаточно гибко. Происходит это, видимо, по вполне идеологическим причинам, связанным с экономическим, политическим и прочим взаимодействием Белоруссии с Россией и с проблемами, возникающими по ходу этого взаимодействия», — говорит Александр Гронский.
Далее историк приводит множество цитат Александра Лукашенко, где тот сначала говорит, что Беларусь относится к «русскому миру», а потом опровергает: «русский мир — это не про нас» и наоборот.
«Белорусская оппозиция, а также организации и лица, разделяющие ее убеждения, относятся к «русскому миру» однозначно негативно. «Русский мир» представляется чем-то враждебным».
Примечательно, что историк критикует «русских соотечественников» в Беларуси, низко оценивая их интеллектуальный уровень, а также представителей посольства России в Беларуси. Например, посол Суриков не нашелся, что ответить Александр Лукашенко, когда тот спросил, что такое «русский мир».
«Идея «русского мира» в Беларуси разделяется большинством населения в силу цивилизационнно-культурной принадлежности, но эта принадлежность настолько естественная, что не получила какого-то названия. Но признаки «русского мира» (русскоязычие, интерес к России, объявление себя православными, принадлежность к русской культуре и т. д.) наблюдаются повсеместно. Белорусские власти рассматривают идею «русского мира» как некий проект, в отношении которого власти ещё не определились», — подытоживает Гронский.
Кандидат исторических наук Александр Гронский работает преподавателем в БГУИР. Кстати, там же преподавал Юрий Павловец, задержанный в прошлом году за белорусофобские статьи на черносотенных российских сайтах.
Гронский — борец за историческую реабилитацию участников подавления восстания 1863—1864 годов в Беларуси и за восстановление памятника царю Александру II в Минске, пишет "Наша нива".