Коммунальники из ЖКХ рисуют граффити в стиле супрематизма
Вандалы, активисты оппозиции, футбольные фанаты, граффитисты и уличные художники - все они вместе создают необычный вид фасадов белорусской столицы. Но окончательный автор в этой палитре - коммунальщик из ЖКХ. И это фишка Минска.
Уличную живопись в своем фоторепортаже запечатлил Сергей Гудилин.
Если бы лет сто тому назад это увидел Казимир Малевич — он бы почувствовал, что его супрематизм победил и стал уличным трендом... И символом белорусской столицы тоже. Не во всех странах уличным художникам объявлена война. Иногда они побеждают, как например англичанин Бэнкс. Иногда их произведения остаются на стенах и более длительное время. Но только не в Беларуси...
Уличная цензура, ну как бы и не только уличная, здесь процветает. Но она творческая, она не однородная, она спонтанная... Процесс создания супрематических полотен иногда занимает годы. Чистая желтая стена с хулиганской или оппозиционной корреспонденцией замалевывается сотрудником ЖКХ ровным прямоугольником и краской того цвета, которая есть в наличии. Весь фасад перекрашивать — дорого. Подбирать краску — тоже. Для этого нужно время, которого нет — надпись должна быть как можно скорее подвергнута цензуре. А вот если министр здесь живет? Или, не дай Бог, Лукашенко сейчас на работу мимо проедет?.. Поэтому выходит как выходит. Стильно, кстати, — психоделически и непонятно... В этом явлении нет авторов — это коллективное произведение.
И таких произведений в Минске, как и в Беларуси — тьма. Как тьма и вандалов, активистов оппозиции, футбольных фанатов, граффитистов и уличных художников. А назавтра утром какому-нибудь сотруднику ЖКХ выпишут пять килограммов краски случайного цвета и он создаст уже новое супрематическое, чисто минское, произведение. Такая фишка.
Уличную живопись в своем фоторепортаже запечатлил Сергей Гудилин.
Если бы лет сто тому назад это увидел Казимир Малевич — он бы почувствовал, что его супрематизм победил и стал уличным трендом... И символом белорусской столицы тоже. Не во всех странах уличным художникам объявлена война. Иногда они побеждают, как например англичанин Бэнкс. Иногда их произведения остаются на стенах и более длительное время. Но только не в Беларуси...
Уличная цензура, ну как бы и не только уличная, здесь процветает. Но она творческая, она не однородная, она спонтанная... Процесс создания супрематических полотен иногда занимает годы. Чистая желтая стена с хулиганской или оппозиционной корреспонденцией замалевывается сотрудником ЖКХ ровным прямоугольником и краской того цвета, которая есть в наличии. Весь фасад перекрашивать — дорого. Подбирать краску — тоже. Для этого нужно время, которого нет — надпись должна быть как можно скорее подвергнута цензуре. А вот если министр здесь живет? Или, не дай Бог, Лукашенко сейчас на работу мимо проедет?.. Поэтому выходит как выходит. Стильно, кстати, — психоделически и непонятно... В этом явлении нет авторов — это коллективное произведение.
И таких произведений в Минске, как и в Беларуси — тьма. Как тьма и вандалов, активистов оппозиции, футбольных фанатов, граффитистов и уличных художников. А назавтра утром какому-нибудь сотруднику ЖКХ выпишут пять килограммов краски случайного цвета и он создаст уже новое супрематическое, чисто минское, произведение. Такая фишка.