У Финберга все сдают партию
"Кто нахрапистей, тот и урвет", - так отозвался о белорусском шоу-бизнесе руководитель заслуженного коллектива Республики Беларусь Национального концертного оркестра Михаил Финберг, отвечая на вопрос, почему в республике мало артистов, которые собирают полные залы, и чего не хватает отечественным звездам.
Он отметил, что большинство певцов поют под фанеру. Даже на правительственных мероприятиях, таких как "Дажынкі", "Славянский базар", хромает качество концертов. "Нет режиссеров, нет новизны, нет новаций. А ведь время требует новых подходов! Мы уже не носим красные галстуки, у нас другая страна, а подходы старые. Вот и получается, что шоу-бизнес - это кто нахрапистей, тот и урвет. И эта проблема характерна не только для Беларуси. В России она еще актуальнее, но там есть конкуренция, а у нас ее нет", - считает маэстро.
Он отметил, что в Беларуси принят хороший документ, регулирующий концертную деятельность, но, к сожалению, его выполнение не контролируется. "Сегодня любой может позвонить по городам, назваться продюсером (раньше называлось "жулик-администратор"), договориться о концерте и добиться успеха. И уже во время поездки, в автобусе, распределить, кто поет под первую запись, кто под вторую и др. Я же свою программу "От Москвы до Бреста" репетировал год. Год моей жизни! Это не так просто, чтобы получилось так, как получилось, чтобы это нравилось", - рассказал Михаил Финберг.
По его мнению, для того чтобы в Беларуси был качественный шоу-бизнес, должна появиться конкуренция и творческий контроль, но не цензура. "Я не за то, чтобы душить, давить. Но контроль должен быть. У меня в оркестре каждый музыкант сдает партию, прежде чем выйти на сцену. Я знаю, над чем еще надо работать, что еще необходимо сделать. Коллектив должен оставить о себе память, чтобы сказали: этот оркестр играл то-то и то-то", - отметил Михаил Яковлевич.
Он отметил, что большинство певцов поют под фанеру. Даже на правительственных мероприятиях, таких как "Дажынкі", "Славянский базар", хромает качество концертов. "Нет режиссеров, нет новизны, нет новаций. А ведь время требует новых подходов! Мы уже не носим красные галстуки, у нас другая страна, а подходы старые. Вот и получается, что шоу-бизнес - это кто нахрапистей, тот и урвет. И эта проблема характерна не только для Беларуси. В России она еще актуальнее, но там есть конкуренция, а у нас ее нет", - считает маэстро.
Он отметил, что в Беларуси принят хороший документ, регулирующий концертную деятельность, но, к сожалению, его выполнение не контролируется. "Сегодня любой может позвонить по городам, назваться продюсером (раньше называлось "жулик-администратор"), договориться о концерте и добиться успеха. И уже во время поездки, в автобусе, распределить, кто поет под первую запись, кто под вторую и др. Я же свою программу "От Москвы до Бреста" репетировал год. Год моей жизни! Это не так просто, чтобы получилось так, как получилось, чтобы это нравилось", - рассказал Михаил Финберг.
По его мнению, для того чтобы в Беларуси был качественный шоу-бизнес, должна появиться конкуренция и творческий контроль, но не цензура. "Я не за то, чтобы душить, давить. Но контроль должен быть. У меня в оркестре каждый музыкант сдает партию, прежде чем выйти на сцену. Я знаю, над чем еще надо работать, что еще необходимо сделать. Коллектив должен оставить о себе память, чтобы сказали: этот оркестр играл то-то и то-то", - отметил Михаил Яковлевич.