Усов: Предание Лукашенко анафеме со стороны БПАЦ – двойной анекдот
Отлучение Александра Лукашенко от церкви, произведенное главой Белорусской православной автокефальной церкви архиепископом Святославом Логиным, не имеет никакой смысловой нагрузки.
Соответствующее мнение в эксклюзивном комментарии корреспонденту «Политринга» озвучил доктор политических наук, руководитель центра политического анализа и прогнозов Павел Усов.
По его словам, придание Александра Лукашенко анафеме Святославом Логиным можно рассматривать как анекдотичный случай как минимум по двум причинам.
Усов убежден, что говорить об обратном можно было бы в том случае, если бы Лукашенко был предан анафеме со стороны Белорусской православной церкви.
В свете вышесказанного, подчеркивает Усов, никакие инициативы автокефальной церкви не получат поддержку со стороны БПЦ – официальная православная церковь будет всячески защищать существующий режим.
Усов вспомнил, что после событий 9-11 августа ряд православных священнослужителей высказался против репрессий и насилия.
Соответствующее мнение в эксклюзивном комментарии корреспонденту «Политринга» озвучил доктор политических наук, руководитель центра политического анализа и прогнозов Павел Усов.
По его словам, придание Александра Лукашенко анафеме Святославом Логиным можно рассматривать как анекдотичный случай как минимум по двум причинам.
«Во-первых, Лукашенко сам себя называл православным атеистом, то есть он сам себя отлучил от церкви. По сути, кроме того, что он в церкви ставит свечки, он больше ничем не занимается. Во-вторых, отлучение от церкви в условиях тотальной секуляризации мира не имеют никакой смысловой нагрузки, тем более что у автокефальной церкви в Беларуси нет никакого влияния. Это не приведет к подрыву образа религиозной легитимности Лукашенко», - отметил он.
{banner_news_show}Усов убежден, что говорить об обратном можно было бы в том случае, если бы Лукашенко был предан анафеме со стороны Белорусской православной церкви.
«В мире, где православие играет роль в удержании власти, позиция Белорусской православной церкви в отношении политической ситуации в стране имела бы значение. Однако нужно понимать, что БПЦ Московского патриархата весьма враждебно настроена ко всем автокефальным церквям, а к БПАЦ – тем более. Автокефальная церковь находилась под прессингом и была объявлена вне закона. И здесь позиции белорусской власти и официальной православной церкви едины», - указал он.
В свете вышесказанного, подчеркивает Усов, никакие инициативы автокефальной церкви не получат поддержку со стороны БПЦ – официальная православная церковь будет всячески защищать существующий режим.
Усов вспомнил, что после событий 9-11 августа ряд православных священнослужителей высказался против репрессий и насилия.
«Тогда же Лукашенко начал угрожать не только католической, но и православной церкви. И если бы официальная православная церковь высказала единую четкую позицию по событиям в Беларуси, это бы оборвало все основы тоталитарной системы и обрушило легитимность Лукашенко. Но БПЦ, в отличие от католиков, менее принципиально в оценке событий и учиняемых репрессий. Правда, есть те священники, кто критикуют власть за насилие и убийства мирных граждан, но это сводится лишь к личным мнениям мужественных людей в православии. БПЦ в целом хранит условное молчание», - подытожил он.