Кураев: Как понять, что к власти пришли циничные манипуляторы
Рецепт от известного священника.
— Желательные результаты военно-патриотического воспитания описал Иван Ильин (хороший феноменолог, но плохой прогност): «Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение, — пишет Андрей Кураев. — Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах.
Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица, достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?..»
(Ильин И. Национал-социализм // Возрождение (Париж). 1933 год, 17 мая; Ильин И.А. Собрание сочинений. Статьи, лекции, выступления, рецензии (1906-1954). М., 2001, с. 323).
Ну, насчет «народа», якобы всегда желающего именно таких соседей по подъезду — это вопрос.
А вот манипуляторы, которым нужны массы послушных биороботов, конечно, «хотели бы создать у себя движение такого подъема и такого духа». Им очень полезно «внеклассовое, братски-всенародное единение» (=шовинизм в изначальном смысле этого слова) вокруг них, пребывающих на вершине горы.
Ведь если все заединены, то нет борьбы, нет оппозиции, а, значит, перспективы правящей клики безоблачны – «царствуй, лежа на боку».
{banner_news_show}
Отсюда вывод: если вдруг в некоем народе множатся акции, вызывающие
— горение в сердце,
— напряжение в мускулах,
— сверкание в глазах —
значит, к власти пришли те самые циничные манипуляторы.
— Желательные результаты военно-патриотического воспитания описал Иван Ильин (хороший феноменолог, но плохой прогност): «Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение, — пишет Андрей Кураев. — Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах.
Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица, достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?..»
(Ильин И. Национал-социализм // Возрождение (Париж). 1933 год, 17 мая; Ильин И.А. Собрание сочинений. Статьи, лекции, выступления, рецензии (1906-1954). М., 2001, с. 323).
Ну, насчет «народа», якобы всегда желающего именно таких соседей по подъезду — это вопрос.
А вот манипуляторы, которым нужны массы послушных биороботов, конечно, «хотели бы создать у себя движение такого подъема и такого духа». Им очень полезно «внеклассовое, братски-всенародное единение» (=шовинизм в изначальном смысле этого слова) вокруг них, пребывающих на вершине горы.
Ведь если все заединены, то нет борьбы, нет оппозиции, а, значит, перспективы правящей клики безоблачны – «царствуй, лежа на боку».
{banner_news_show}
Отсюда вывод: если вдруг в некоем народе множатся акции, вызывающие
— горение в сердце,
— напряжение в мускулах,
— сверкание в глазах —
значит, к власти пришли те самые циничные манипуляторы.