Авторы “Think Minsk“: На бренд ушло больше денег, чем был бюджет
Разработчики бренда Александр и Наташа Гранд рассказывают, почему стилем белорусской столицы стала плата и откуда у Минска такой же слоган, который предлагали Лондону.
Еврорадио: Предложенный паттерн — это уже окончательный вариант?
Наташа Гранд: Мы показали первые примеры, как визуальный стиль может работать для Минска. Мы поняли, что нет общепризнанного символа Минска. А поскольку его нет, его не надо создавать из головы. Мы создаем только стиль, с которым потом можно будет работать. Этот паттерн может выходить далеко за пределы и стать, например, бэкграундом сайта.
Александр Гранд: Это вообще не логотип. Это пример паттерна заднего плана. Декоративного логотипа не будет вообще. Задается основной стиль. Паттерн — это образец, который будет использоваться на заднем фоне. То есть на него сверху можно наложить фотографии, вырезки из фотографий, боксы с текстом. Паттерн решили сделать в виде системной платы. Но он также может делаться в третьем виде, в четвертом, в пятом.
Еврорадио: А почему есть слоган на русском, английском, а на белорусском — нет?
Александр Гранд: Конечно, на белорусском будет вариант. Но сейчас мы в поиске. "Think" очень сильное слово, которое дает городу заряд на вырост. "Думай. Мінск", — чтобы первая ассоциация о нем была интеллектуальная эффективность. А на русском "Минск. Интересно" — это хорошее слово для Минска. Чтобы туристы ехали сюда не посмотреть на красоты, а потому что здесь интересно.
Еврорадио: А это ничего, что британское агентство johnson banks тоже предлагало Лондону слоган "Think. London", и цвет у него тоже голубой?..
Наташа Гранд: Это было агентство мэрии Лондона. Но это далеко не единственный случай, где используется слово "Think". Такое понятие и у Apple было. И голубой цвет используется не только нами. И у Люксембурга много голубого, и в Риге. И бело-голубые полосы. У нас нет цели быть оригинальными. Мы точно понимаем, что Минск — умный город, который надо выражать с помощью голубого цвета и полос. И этот слоган будет замечательно работать на англоязычной аудитории.
Еврорадио: Почему именно голубой цвет?
Александр Гранд: Цвет символизирует интеллект, коммуникацию, ум, рациональность. Когда мы создавали цвет, хотели сделать его синтетическим, чтобы подчеркнуть, что Минск — город. Дизайнеры добавляли зеленый пигмент, чтобы добавить солнечности. Минск — бело-голубые линии. Это такая интеллигентность. Ведь мы хотел отразить, что в Минске главное не мастеровитость, не теплое сердце и большие эмоции — а цепкий ум, что все делается с умом. Таких городов не много.
Еврорадио: Обращались ли вы к белорусским дизайнерам, к компаниям?
Александр Гранд: Мы сначала думали, что нужен символ, который создаст минский художник. Предлагали Владимиру Цеслеру сотрудничать, но он, к сожалению, ответил, что такими вещами не занимается. Семченко сказал, что это дело молодых. Потом мы консультировались с Игорем Корзуном. Однако найти общепризнанного авторитета-художника не удалось. Помогают нам молодые дизайнеры, но основную коренную работу они не делают.
Еврорадио: Во сколько денег обошлось создание вот этого предложенного варианта?
Александр Гранд: Нам сложно вычеркнуть, сколько пошло на паттерн, сколько — на все остальное. Уже пошло денег намного больше, чем был бюджет. Команда stratetgy, включающая меня и Наташу Гранд, вообще бесплатно работает, это как благотворительность. Бюджеты, имеющиеся на создания приличных стилей, они в десять, двадцать раз больше того, что выделено на это.
Британская компания Instid работает над бренд-пакетом столицы с августа. Лицо столицы обходится властям города в 30 тысяч долларов. Помимо графической картинки, создатели бренда придумывают шрифт и запах города.
Еврорадио: Предложенный паттерн — это уже окончательный вариант?
Наташа Гранд: Мы показали первые примеры, как визуальный стиль может работать для Минска. Мы поняли, что нет общепризнанного символа Минска. А поскольку его нет, его не надо создавать из головы. Мы создаем только стиль, с которым потом можно будет работать. Этот паттерн может выходить далеко за пределы и стать, например, бэкграундом сайта.
Александр Гранд: Это вообще не логотип. Это пример паттерна заднего плана. Декоративного логотипа не будет вообще. Задается основной стиль. Паттерн — это образец, который будет использоваться на заднем фоне. То есть на него сверху можно наложить фотографии, вырезки из фотографий, боксы с текстом. Паттерн решили сделать в виде системной платы. Но он также может делаться в третьем виде, в четвертом, в пятом.
Еврорадио: А почему есть слоган на русском, английском, а на белорусском — нет?
Александр Гранд: Конечно, на белорусском будет вариант. Но сейчас мы в поиске. "Think" очень сильное слово, которое дает городу заряд на вырост. "Думай. Мінск", — чтобы первая ассоциация о нем была интеллектуальная эффективность. А на русском "Минск. Интересно" — это хорошее слово для Минска. Чтобы туристы ехали сюда не посмотреть на красоты, а потому что здесь интересно.
Еврорадио: А это ничего, что британское агентство johnson banks тоже предлагало Лондону слоган "Think. London", и цвет у него тоже голубой?..
Наташа Гранд: Это было агентство мэрии Лондона. Но это далеко не единственный случай, где используется слово "Think". Такое понятие и у Apple было. И голубой цвет используется не только нами. И у Люксембурга много голубого, и в Риге. И бело-голубые полосы. У нас нет цели быть оригинальными. Мы точно понимаем, что Минск — умный город, который надо выражать с помощью голубого цвета и полос. И этот слоган будет замечательно работать на англоязычной аудитории.
Еврорадио: Почему именно голубой цвет?
Александр Гранд: Цвет символизирует интеллект, коммуникацию, ум, рациональность. Когда мы создавали цвет, хотели сделать его синтетическим, чтобы подчеркнуть, что Минск — город. Дизайнеры добавляли зеленый пигмент, чтобы добавить солнечности. Минск — бело-голубые линии. Это такая интеллигентность. Ведь мы хотел отразить, что в Минске главное не мастеровитость, не теплое сердце и большие эмоции — а цепкий ум, что все делается с умом. Таких городов не много.
Еврорадио: Обращались ли вы к белорусским дизайнерам, к компаниям?
Александр Гранд: Мы сначала думали, что нужен символ, который создаст минский художник. Предлагали Владимиру Цеслеру сотрудничать, но он, к сожалению, ответил, что такими вещами не занимается. Семченко сказал, что это дело молодых. Потом мы консультировались с Игорем Корзуном. Однако найти общепризнанного авторитета-художника не удалось. Помогают нам молодые дизайнеры, но основную коренную работу они не делают.
Еврорадио: Во сколько денег обошлось создание вот этого предложенного варианта?
Александр Гранд: Нам сложно вычеркнуть, сколько пошло на паттерн, сколько — на все остальное. Уже пошло денег намного больше, чем был бюджет. Команда stratetgy, включающая меня и Наташу Гранд, вообще бесплатно работает, это как благотворительность. Бюджеты, имеющиеся на создания приличных стилей, они в десять, двадцать раз больше того, что выделено на это.
Британская компания Instid работает над бренд-пакетом столицы с августа. Лицо столицы обходится властям города в 30 тысяч долларов. Помимо графической картинки, создатели бренда придумывают шрифт и запах города.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники