Американцы увидели “Радиоактивных волков Чернобыля“
Телеканал PBS впервые показал американским телезрителям документальный фильм "Радиоактивные волки Чернобыля", рассказывающий о состоянии популяций диких животных в чернобыльской зоне отчуждения — "районе, который до сегодняшнего дня остается слишком радиоактивным для жизни людей".
Как не сложно догадаться из названия, главными героями фильма являются именно санитары леса. "Как главные хищники в этой новой пустыне, волки лучше всего отражают состояние всей экосистемы, поскольку если у волков всё хорошо, значит, и у популяций, на которые они охотятся, тоже все хорошо", — сказано в анонсе к показу.
Чернобыльская "мертвая зона" стала раем для бобров, зубров, лошадей, рыб и птиц. Условия в ней неприемлемы для жизни людей, но волков это, судя по всему, не волнует. Как отмечает телекритик американской газеты "Нью-Йорк таймс" Майк Хейл, после аварии на японской АЭС "Фукусима-1" Чернобыль нередко приводят в качестве примера того, чем могла бы закончиться эта авария. Однако, пишет Хейл, фильм позволяет взглянуть на это по-новому: жизнь сохраняется, несмотря на все усилия человеческой расы по ее уничтожению — правда, речь не обязательно идет о жизни людей…
Майк Хейл отдает должное создателям фильма за глубокое исследование темы, а также снявшемуся в нем белорусскому эксперту по волкам Вадиму Сидоровичу, которого называет "отличным персонажем".
В съемках картины также принимал непосредственное участие белорусский эколог, кандидат биологических наук, кинорежиссер-анималист Игорь Бышнев.
"Когда камера не фокусируется на животных, она показывает нам запоминающиеся заброшенные селения — как в постапокалиптических голливудских блокбастерах, только еще лучше, поскольку они настоящие. Бетонные высотки города Припять подобны островам в зеленом море огромных деревьев; растения прорастают сквозь полы пустых школьных классов", — пишет Майк Хейл.
"В этих странных пасторальных декорациях животные занимаются своими делами, находя применение тому, то мы оставили после себя. Волки становятся на задние ноги, чтобы заглядывать в окна домов, ищут пути на крыши, которые они используют как наблюдательные пункты", — говорится в статье. Ее автор призывает подумать, что было бы, если бы в распоряжении животных оказалась вся планета.
Мировая премьера фильма состоялась в Австрии 16 апреля 2011 года. На белорусском телевидении "Радиоактивных волков" показали 26 апреля — в годовщину аварии на Чернобыльской АЭС.
Полная версия фильма в переводе на русский язык
Фильм снят общими усилиями документалистов четырех стран — Австрии, Беларуси, Германии и США.
"Ради картины "Волки Чернобыля" продолжительностью всего 52 минуты киношники из четырех стран полтора года фактически жили в экстремальных условиях Полесского радиационно-экологического заповедника", — пишет "Народная газета".
Фильм "Радиоактивные волки Чернобыля" стал первой серией нового, тридцатого сезона телесериала "Природа" на телеканале PBS.
Как не сложно догадаться из названия, главными героями фильма являются именно санитары леса. "Как главные хищники в этой новой пустыне, волки лучше всего отражают состояние всей экосистемы, поскольку если у волков всё хорошо, значит, и у популяций, на которые они охотятся, тоже все хорошо", — сказано в анонсе к показу.
Чернобыльская "мертвая зона" стала раем для бобров, зубров, лошадей, рыб и птиц. Условия в ней неприемлемы для жизни людей, но волков это, судя по всему, не волнует. Как отмечает телекритик американской газеты "Нью-Йорк таймс" Майк Хейл, после аварии на японской АЭС "Фукусима-1" Чернобыль нередко приводят в качестве примера того, чем могла бы закончиться эта авария. Однако, пишет Хейл, фильм позволяет взглянуть на это по-новому: жизнь сохраняется, несмотря на все усилия человеческой расы по ее уничтожению — правда, речь не обязательно идет о жизни людей…
Майк Хейл отдает должное создателям фильма за глубокое исследование темы, а также снявшемуся в нем белорусскому эксперту по волкам Вадиму Сидоровичу, которого называет "отличным персонажем".
В съемках картины также принимал непосредственное участие белорусский эколог, кандидат биологических наук, кинорежиссер-анималист Игорь Бышнев.
"Когда камера не фокусируется на животных, она показывает нам запоминающиеся заброшенные селения — как в постапокалиптических голливудских блокбастерах, только еще лучше, поскольку они настоящие. Бетонные высотки города Припять подобны островам в зеленом море огромных деревьев; растения прорастают сквозь полы пустых школьных классов", — пишет Майк Хейл.
"В этих странных пасторальных декорациях животные занимаются своими делами, находя применение тому, то мы оставили после себя. Волки становятся на задние ноги, чтобы заглядывать в окна домов, ищут пути на крыши, которые они используют как наблюдательные пункты", — говорится в статье. Ее автор призывает подумать, что было бы, если бы в распоряжении животных оказалась вся планета.
Мировая премьера фильма состоялась в Австрии 16 апреля 2011 года. На белорусском телевидении "Радиоактивных волков" показали 26 апреля — в годовщину аварии на Чернобыльской АЭС.
Полная версия фильма в переводе на русский язык
Фильм снят общими усилиями документалистов четырех стран — Австрии, Беларуси, Германии и США.
"Ради картины "Волки Чернобыля" продолжительностью всего 52 минуты киношники из четырех стран полтора года фактически жили в экстремальных условиях Полесского радиационно-экологического заповедника", — пишет "Народная газета".
Фильм "Радиоактивные волки Чернобыля" стал первой серией нового, тридцатого сезона телесериала "Природа" на телеканале PBS.