Новая версия: Мона Лиза - не женщина, а любовник Да Винчи?
Мона Лиза с картины Леонардо была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо, как привыкло считать большинство специалиство, и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори (Carla Glori), а юным подмастерьем Леонардо по имени Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), сообщает в четверг газета The Daily Telegraph cо ссылкой на главу Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети (Silvano Vinceti).
В прошлом году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), нашлись цифры "72", которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям Да Винчи. Таинственные знаки отыскались и в зрачках Моны Лизы. Впрочем, многие исследователи склонны полагать, что речь идет всего лишь о трещинах, образовавшихся на холсте с течением веков.
Теперь Винчети утверждает, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины, а именно - юного красавца Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), с 1490 по 1510 год работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище "Дьяволенок" (Salai).
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные, кудрявые юноши. Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.
Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.
Вместе с тем, ранее уже выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда была автопортретом Да Винчи.
В прошлом году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), нашлись цифры "72", которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям Да Винчи. Таинственные знаки отыскались и в зрачках Моны Лизы. Впрочем, многие исследователи склонны полагать, что речь идет всего лишь о трещинах, образовавшихся на холсте с течением веков.
Теперь Винчети утверждает, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины, а именно - юного красавца Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), с 1490 по 1510 год работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище "Дьяволенок" (Salai).
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные, кудрявые юноши. Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.
Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.
Вместе с тем, ранее уже выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда была автопортретом Да Винчи.