Сенсация в Художественном музее Беларуси
79 лет цветочный натюрморт скрывался под слоем коричневой краски на другом полотне.
Тайна была на виду у зрителей с 1961 года, когда картина «Девушка», написанная в конце XIX века, появилась в постоянной экспозиции, пишет News By.
Открытие сделали случайно: год назад портрет работы Малявина проходил первую плановую реставрацию. При осмотре реставратор обратила внимание на рельеф, откуда буквально проявился цветок. Было проведено исследование.
{banner_news_show}
Сегодня и цветы неизвестного автора, и портрет кисти русского художника Малявина живут порознь. Их презентуют в качестве подарка к 85-летию Национального художественного музея.
Сейчас специалисты готовятся ко второму этапу исследований. Нужно подтвердить предположительную датировку картины. Сложнее будет найти автора.
Тайна была на виду у зрителей с 1961 года, когда картина «Девушка», написанная в конце XIX века, появилась в постоянной экспозиции, пишет News By.
Открытие сделали случайно: год назад портрет работы Малявина проходил первую плановую реставрацию. При осмотре реставратор обратила внимание на рельеф, откуда буквально проявился цветок. Было проведено исследование.
{banner_news_show}
«Нити не характерны для холста. И выяснилось, что большая часть нитей является шелком. У нас есть химические и физические исследования. Сделаны рентген и микроскоп, практически на 100% большая часть этой ткани состоит из шелковых нитей. Шелковые скатерти нигде не валяются просто так. Эта ткань достаточно дорогая. Каким образом она была использована, тоже своего рода загадка», — рассказала художник-реставратор Национального художественного музея Беларуси Юлия Мисюченко.
Сегодня и цветы неизвестного автора, и портрет кисти русского художника Малявина живут порознь. Их презентуют в качестве подарка к 85-летию Национального художественного музея.
«В ближайшей перспективе мы очень хотим создать выставку одной картины и рассказать историю, как реставраторы раскрывали это чудо», — говорит Анна Кононова, гендиректор Национального художественного музея Беларуси.
Сейчас специалисты готовятся ко второму этапу исследований. Нужно подтвердить предположительную датировку картины. Сложнее будет найти автора.