Голый – король!
Художник Алексей Кузьмич ворвался в белорусский сегмент интернета, несмотря на тихое сопротивление людей, мало интересующихся современным белорусским искусством. Честно говоря, я о нем услышал впервые (об отце слышал). И увидел его работу впервые (работы отца – тех самых «белорусских мадонн» – видел).
Правда, не ту работу, что висела на выставке, куда Кузьмич-сын пришел в костюме Адама, а сам этот костюм, для разнообразия украшенный табличкой с надписью «Министерство культуры». Практически голый. Только «Министерство культуры» для надежности укрепленном таблеткой виагры.
Будь автор дамой, все употребили бы термин «нагая». Но здесь – мужчина. Голый. Хотя и хорошо выглядящий. Я бы так выйти на люди не рискнул. Не тот возраст, не те параметры.
Уже сейчас можно сказать, что Алексей Кузьмич стал главным ньюсмейкером Беларуси – по крайней мере, до конца недели. То есть, непонятно, что должен произнести застегнутый на все пуговицы президентского костюма Александр Лукашенко, чтобы перебить эффект от явления Алексея Кузьмича. Думаю, только заявление о вступлении Беларуси в НАТО или о выходе из Союзного государства обеспечило бы столь громкий эффект. Или, напротив, об окончательном вхождении в него. Но Союзному государству, похоже, в отличие от Алексея Кузьмича, никакая виагра не поможет удержать табличку на нынешнем высоком уровне.
{banner_news_show}
Разумеется, прочитав эту новость, невольно вспоминаешь о россиянине Петре Павленском, устраивавшем регулярно столь же шокирующие искусствоведов акции – в частности, с прибиванием самого себя (ох, даже внутри похолодело при одной мысли об этом…) к мостовой в знак протеста против чего-нибудь. Но Павленский даже внешне производил странное впечатление. Кузьмич же явно продемонстрировал серьезную выдержку, крепкую нервную систему и наличие продуманного плана. Вовремя пришел, вовремя ушел, без членовредительства и, собственно говоря, без особых последствий. Будем надеяться, что его не обвинят в хулиганстве.
Но, знаете ли, меня заинтересовало его творчество. Нет, не подумайте чего-нибудь, не укладывающегося в нравственную парадигму Павла Северинца. Но ни один репортер, находившийся на выставке, куда пришел господин Кузьмич, вооруженный фотоаппаратом или видеокамерой, не показал нам те самые картины, в знак протеста против цензуры которых, собственно говоря, это явление народу и было устроено. Телосложение автора показали, а сами картины нет. Таков побочный эффект предпринятой Алексеем Кузьмичом PR-акции.
И вот чем это отличается от политики, объясните мне? Можно прочесть подготовленную тебе спичрайтерами речь, полную мудрых фраз и концептуальных предложений. Но стоит оторваться от бумаги – тебе не то что фиговый листок или ведомственная табличка – сам Макей не поможет тебе сохранить репутацию на должном уровне. Понесло тебя? Вот это и будут цитировать. Потому что без бумаги ты – голый, а значит, настоящий.
Собственно говоря, это и есть – истинное величие. Стоять голому, без тени смущения на лице, вызывая всеобщее внимание. Даже без гвоздей, как в случае с Павленским, можно обойтись. И никто тебе не осмелится сделать замечания. Потому что мы живем в стране, где голый – всегда король!
Правда, не ту работу, что висела на выставке, куда Кузьмич-сын пришел в костюме Адама, а сам этот костюм, для разнообразия украшенный табличкой с надписью «Министерство культуры». Практически голый. Только «Министерство культуры» для надежности укрепленном таблеткой виагры.
Будь автор дамой, все употребили бы термин «нагая». Но здесь – мужчина. Голый. Хотя и хорошо выглядящий. Я бы так выйти на люди не рискнул. Не тот возраст, не те параметры.
Уже сейчас можно сказать, что Алексей Кузьмич стал главным ньюсмейкером Беларуси – по крайней мере, до конца недели. То есть, непонятно, что должен произнести застегнутый на все пуговицы президентского костюма Александр Лукашенко, чтобы перебить эффект от явления Алексея Кузьмича. Думаю, только заявление о вступлении Беларуси в НАТО или о выходе из Союзного государства обеспечило бы столь громкий эффект. Или, напротив, об окончательном вхождении в него. Но Союзному государству, похоже, в отличие от Алексея Кузьмича, никакая виагра не поможет удержать табличку на нынешнем высоком уровне.
{banner_news_show}
Разумеется, прочитав эту новость, невольно вспоминаешь о россиянине Петре Павленском, устраивавшем регулярно столь же шокирующие искусствоведов акции – в частности, с прибиванием самого себя (ох, даже внутри похолодело при одной мысли об этом…) к мостовой в знак протеста против чего-нибудь. Но Павленский даже внешне производил странное впечатление. Кузьмич же явно продемонстрировал серьезную выдержку, крепкую нервную систему и наличие продуманного плана. Вовремя пришел, вовремя ушел, без членовредительства и, собственно говоря, без особых последствий. Будем надеяться, что его не обвинят в хулиганстве.
Проект Алексея Кузьмича. Фото: «Новы час»
Но, знаете ли, меня заинтересовало его творчество. Нет, не подумайте чего-нибудь, не укладывающегося в нравственную парадигму Павла Северинца. Но ни один репортер, находившийся на выставке, куда пришел господин Кузьмич, вооруженный фотоаппаратом или видеокамерой, не показал нам те самые картины, в знак протеста против цензуры которых, собственно говоря, это явление народу и было устроено. Телосложение автора показали, а сами картины нет. Таков побочный эффект предпринятой Алексеем Кузьмичом PR-акции.
И вот чем это отличается от политики, объясните мне? Можно прочесть подготовленную тебе спичрайтерами речь, полную мудрых фраз и концептуальных предложений. Но стоит оторваться от бумаги – тебе не то что фиговый листок или ведомственная табличка – сам Макей не поможет тебе сохранить репутацию на должном уровне. Понесло тебя? Вот это и будут цитировать. Потому что без бумаги ты – голый, а значит, настоящий.
Собственно говоря, это и есть – истинное величие. Стоять голому, без тени смущения на лице, вызывая всеобщее внимание. Даже без гвоздей, как в случае с Павленским, можно обойтись. И никто тебе не осмелится сделать замечания. Потому что мы живем в стране, где голый – всегда король!