“Некоторые хористы вынуждены подрабатывать таксистами – чтобы выжить…“
Что сегодня происходит в Национальном академическом Большом театре оперы и балета?
Почему идут разговоры о возможной смене генерального директора театра? Кто кроме Валентина Елизарьева может занять директорское кресло? И зачем Владимир Гридюшко возглавляет жюри конкурса вокалистов?
"Белорусский партизан" послушал, о чем сегодня говорят в кулуарах Театра оперы и балета.
Директор
Почему возникли разговоры о скором уходе из театра Владимира Гридюшко, никто толком объяснить не может. Но сейчас в театре многие в ожидании каких-то изменений. В следующем году будет 10 лет, как Гридюшко назначен на пост директора. И о нем говорят разное.
С одной стороны, на каком-то этапе Владимир Гридюшко объединил театр. После ухода Валентина Елизарьева это было просто необходимо сделать. Но если на том этапе, когда уходил Елизарьев, театру действительно нужен был крепкий хозяйственник, то сегодня во главе угла стоят творческие вопросы. В театре признают: давно не было громких, сенсационных, ярких постановок. Необходимо, чтобы в театр пришла молодежь. А чем ее привлечь? Только новыми, современными постановками.
"У нас есть конкурс вокалистов. Казалось бы, зачем директору театра, крепкому хозяйственнику, возглавлять жюри этого конкурса? – высказываются в театре. -- Директор театра должен заниматься стратегическими вещами, думать о том, как ставить национальные спектакли, белорусские балеты, развивать театр У нас не так часто идет та же "Седая легенда" и другие национальные балеты. Нужно новые произведения заказывать композиторам".
Зарплата
В дирекции Театра оперы и балета сегодня работает три бывших чиновника – в прошлом все заместители министра культуры – сам Гридюшко, Валерий Гедройц и Владимир Рылатко (его за глаза в театре называют серым кардиналом). Еще в театре трудятся жены и зятья некоторых высокопоставленных чиновников.
"С одной стороны, руководство театра можно понять: в трудную минуту, наверное, эти люди смогут помочь, решить какие-то вопросы, -- рассуждают некоторые работники театра. -- А с другой… У нас больше тысячи работников. И от балласта, лишних людей нужно избавляться. Театр зарабатывает неплохие деньги, и зарплата у наших артистов могла бы быть больше, если бы не этот балласт. Некоторые хористы вынуждены подрабатывать таксистами – чтобы элементарно выжить… Творческим людям нужно платить хорошую зарплату. Потому что именно на них держится театр".
Кстати, если сравнивать с другими минскими театрами, то в Большом сегодня одна из самых высоких зарплат. В этом смысле жаловаться вроде бы не на что. Но есть мнение, что творческие работники могли бы зарабатывать еще больше, если бы в театре было меньше, скажем так, обслуживающего персонала.
Тень Елизарьева
Когда ушел Валентин Елизарьев, предлагалось, чтобы театр возглавил хореограф Раду Поклитару, ученик Елизарьева. Но худруком балета стал Юрий Троян. С которым, кстати, Елизарьев когда-то очень дружил.
Нужен ли сегодня Елизарьев в театре как худрук балета или как директор? В театре не все хотят, чтобы Елизарьев вернулся на руководящие посты.
"Те, кто в отличных отношениях с нынешним руководством, кто имеет административное влияние, конечно, против Елизарьева, -- говорят некоторые эксперты из театра. -- Валентин Николаевич -- бесспорный талант и профессионал своего дела, его уважают. Но при этом он человек очень властный.
Елизарьев сейчас нужен не как директор, а больше даже как худрук балета, как историческая память. Как икона. Обязательно надо дать ему возможность ставить. Звучали предложения ввести его в художественный совет – он жизнь отдал этому театру, так почему сейчас не воспользоваться его мудростью, знаниями и опытом?
И в дирекции театра, и в художественном руководстве театра сегодня прежде всего нужны, кто болен искусством. И министром культуры, кстати, должен быть творческий человек. Творческие люди – всем известно -- мыслят иначе, потому что раскрепощены".
По поводу возможных кандидатур, которые могли бы сменить нынешнего директора, в театре есть разные мнения. Одно из них звучит так: "На самом деле все просто: нужно объявить конкурс – пожалуйста, приходите, но со своей пошаговой программой развития на год, на пять лет вперед. Чтобы каждый увидел и смог сделать свой выбор".
"Уйти", чтобы остаться
Гендиректор Театра оперы и балета Владимир Гридюшко не комментирует слухи о своем якобы скором увольнении. Говорит, уходить никуда не собирается: есть и силы, и вдохновение работать и развивать театр. Несмотря на то, что желающих занять его кресло сегодня немало. В том числе и среди тех, кто работает в Большом.
"Кто меня подсиживает и кому выгодны разговоры о том, что я покидаю театр, -- честное слово, не знаю. И даже не хочу об этом рассуждать и думать, -- говорит Владимир Гридюшко. -- А что касается слухов, так ими земля полнится. И столько этих слухов уже было, но далеко не всегда они подтверждались…"
Почему идут разговоры о возможной смене генерального директора театра? Кто кроме Валентина Елизарьева может занять директорское кресло? И зачем Владимир Гридюшко возглавляет жюри конкурса вокалистов?
"Белорусский партизан" послушал, о чем сегодня говорят в кулуарах Театра оперы и балета.
Директор
Почему возникли разговоры о скором уходе из театра Владимира Гридюшко, никто толком объяснить не может. Но сейчас в театре многие в ожидании каких-то изменений. В следующем году будет 10 лет, как Гридюшко назначен на пост директора. И о нем говорят разное.
С одной стороны, на каком-то этапе Владимир Гридюшко объединил театр. После ухода Валентина Елизарьева это было просто необходимо сделать. Но если на том этапе, когда уходил Елизарьев, театру действительно нужен был крепкий хозяйственник, то сегодня во главе угла стоят творческие вопросы. В театре признают: давно не было громких, сенсационных, ярких постановок. Необходимо, чтобы в театр пришла молодежь. А чем ее привлечь? Только новыми, современными постановками.
"У нас есть конкурс вокалистов. Казалось бы, зачем директору театра, крепкому хозяйственнику, возглавлять жюри этого конкурса? – высказываются в театре. -- Директор театра должен заниматься стратегическими вещами, думать о том, как ставить национальные спектакли, белорусские балеты, развивать театр У нас не так часто идет та же "Седая легенда" и другие национальные балеты. Нужно новые произведения заказывать композиторам".
Зарплата
В дирекции Театра оперы и балета сегодня работает три бывших чиновника – в прошлом все заместители министра культуры – сам Гридюшко, Валерий Гедройц и Владимир Рылатко (его за глаза в театре называют серым кардиналом). Еще в театре трудятся жены и зятья некоторых высокопоставленных чиновников.
"С одной стороны, руководство театра можно понять: в трудную минуту, наверное, эти люди смогут помочь, решить какие-то вопросы, -- рассуждают некоторые работники театра. -- А с другой… У нас больше тысячи работников. И от балласта, лишних людей нужно избавляться. Театр зарабатывает неплохие деньги, и зарплата у наших артистов могла бы быть больше, если бы не этот балласт. Некоторые хористы вынуждены подрабатывать таксистами – чтобы элементарно выжить… Творческим людям нужно платить хорошую зарплату. Потому что именно на них держится театр".
Кстати, если сравнивать с другими минскими театрами, то в Большом сегодня одна из самых высоких зарплат. В этом смысле жаловаться вроде бы не на что. Но есть мнение, что творческие работники могли бы зарабатывать еще больше, если бы в театре было меньше, скажем так, обслуживающего персонала.
Тень Елизарьева
Когда ушел Валентин Елизарьев, предлагалось, чтобы театр возглавил хореограф Раду Поклитару, ученик Елизарьева. Но худруком балета стал Юрий Троян. С которым, кстати, Елизарьев когда-то очень дружил.
Нужен ли сегодня Елизарьев в театре как худрук балета или как директор? В театре не все хотят, чтобы Елизарьев вернулся на руководящие посты.
"Те, кто в отличных отношениях с нынешним руководством, кто имеет административное влияние, конечно, против Елизарьева, -- говорят некоторые эксперты из театра. -- Валентин Николаевич -- бесспорный талант и профессионал своего дела, его уважают. Но при этом он человек очень властный.
Елизарьев сейчас нужен не как директор, а больше даже как худрук балета, как историческая память. Как икона. Обязательно надо дать ему возможность ставить. Звучали предложения ввести его в художественный совет – он жизнь отдал этому театру, так почему сейчас не воспользоваться его мудростью, знаниями и опытом?
И в дирекции театра, и в художественном руководстве театра сегодня прежде всего нужны, кто болен искусством. И министром культуры, кстати, должен быть творческий человек. Творческие люди – всем известно -- мыслят иначе, потому что раскрепощены".
По поводу возможных кандидатур, которые могли бы сменить нынешнего директора, в театре есть разные мнения. Одно из них звучит так: "На самом деле все просто: нужно объявить конкурс – пожалуйста, приходите, но со своей пошаговой программой развития на год, на пять лет вперед. Чтобы каждый увидел и смог сделать свой выбор".
"Уйти", чтобы остаться
Гендиректор Театра оперы и балета Владимир Гридюшко не комментирует слухи о своем якобы скором увольнении. Говорит, уходить никуда не собирается: есть и силы, и вдохновение работать и развивать театр. Несмотря на то, что желающих занять его кресло сегодня немало. В том числе и среди тех, кто работает в Большом.
"Кто меня подсиживает и кому выгодны разговоры о том, что я покидаю театр, -- честное слово, не знаю. И даже не хочу об этом рассуждать и думать, -- говорит Владимир Гридюшко. -- А что касается слухов, так ими земля полнится. И столько этих слухов уже было, но далеко не всегда они подтверждались…"