Фолк-фестиваль “Камяніца“ требует переформатирования, считает музыкант Олег Хоменко
Шестой фолк-фестиваль "Камяніца" на территории Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта в Озерце (Минский район) готовится пройти в первые выходные нынешней осени, но организаторы уже думают над тем, как будет развиваться фестиваль в последующие годы.
Сейчас фестиваль "движется в правильном направлении", отметил на пресс-конференции 2 сентября в Минске лидер группы "Палац" и бессменный ведущий "Камяніцы" Олег Хоменко.
Однако, с точки зрения фестивального менеджмента, сказал он, "седьмой фестиваль уже должен быть немного переформатирован".
"Мы переформатировали условно юбилейный — пятый фестиваль, но уже тогда мы понимали, что определенная ширина и глубина достигнута, поскольку по масштабам он уже действительно соответствует международным фестивалям", — подчеркнул музыкант.
К настоящему времени "Камяніца" как культурное событие "набрала очевидный вес", и организаторам уже не нужно уговаривать музыкантов принять в нем участие, как это было в самом начале этого проекта.
"Сегодня мы абсолютно спокойно можем говорить не о меценатстве, спонсорстве по отношению к фестивалю, а о реальном партнерстве между музыкантами, представителями традиционной и экспериментальной музыкальной культуры и теми, кто вместе с нами организовывает этот праздник, — сказал Хоменко. — Теперь мы можем работать реально, когда все стороны будут удовлетворены — и те, кто хочет получить дополнительную рекламу, и те, кто хочет увидеть здесь культурное явление".
Кроме того, фестиваль достиг того момента, когда можно не просто "советоваться и приглашать музыкантов со всего мира", но и выбирать тех, кто мог бы выступить на этом музыкальном празднике. "Да, может быть, сегодня саунд-продюсирование и сам звук, который мы можем выставить, не соответствуют техническому райдеру, который потребует, например, Питер Гэбриэл, но с каждым годом звук становится лучше", — заверил лидер "Палаца".
Важным элементом любого фестиваля, считает он, является соревновательный момент. Пока этот элемент сохраняется только в конкурсе национальных костюмов, однако организаторам, по мнению ведущего, стоило бы расширить эту практику.
Сегодня существует практика, когда гости фестиваля, пришедшие в национальном костюме, могут рассчитывать на бесплатный вход. Однако организаторы продумывают возможность ввести обязательный дресс-код на национальный костюм абсолютно для всех, кто хочет попасть на "Камяніцу".
Он отметил, что карнавал в Рио-де-Жанейро привлекает миллионы людей в том числе благодаря карнавальному дресс-коду. "Конечно, "Камяніца" не будет карнавалом, но будет действительно национальным праздником, на который будет интересно посмотреть всему миру", — подчеркнул Хоменко, добавив, что о внедрении такой практики нужно думать уже сегодня.
Сейчас фестиваль "движется в правильном направлении", отметил на пресс-конференции 2 сентября в Минске лидер группы "Палац" и бессменный ведущий "Камяніцы" Олег Хоменко.
Однако, с точки зрения фестивального менеджмента, сказал он, "седьмой фестиваль уже должен быть немного переформатирован".
"Мы переформатировали условно юбилейный — пятый фестиваль, но уже тогда мы понимали, что определенная ширина и глубина достигнута, поскольку по масштабам он уже действительно соответствует международным фестивалям", — подчеркнул музыкант.
К настоящему времени "Камяніца" как культурное событие "набрала очевидный вес", и организаторам уже не нужно уговаривать музыкантов принять в нем участие, как это было в самом начале этого проекта.
"Сегодня мы абсолютно спокойно можем говорить не о меценатстве, спонсорстве по отношению к фестивалю, а о реальном партнерстве между музыкантами, представителями традиционной и экспериментальной музыкальной культуры и теми, кто вместе с нами организовывает этот праздник, — сказал Хоменко. — Теперь мы можем работать реально, когда все стороны будут удовлетворены — и те, кто хочет получить дополнительную рекламу, и те, кто хочет увидеть здесь культурное явление".
Кроме того, фестиваль достиг того момента, когда можно не просто "советоваться и приглашать музыкантов со всего мира", но и выбирать тех, кто мог бы выступить на этом музыкальном празднике. "Да, может быть, сегодня саунд-продюсирование и сам звук, который мы можем выставить, не соответствуют техническому райдеру, который потребует, например, Питер Гэбриэл, но с каждым годом звук становится лучше", — заверил лидер "Палаца".
Важным элементом любого фестиваля, считает он, является соревновательный момент. Пока этот элемент сохраняется только в конкурсе национальных костюмов, однако организаторам, по мнению ведущего, стоило бы расширить эту практику.
Сегодня существует практика, когда гости фестиваля, пришедшие в национальном костюме, могут рассчитывать на бесплатный вход. Однако организаторы продумывают возможность ввести обязательный дресс-код на национальный костюм абсолютно для всех, кто хочет попасть на "Камяніцу".
Он отметил, что карнавал в Рио-де-Жанейро привлекает миллионы людей в том числе благодаря карнавальному дресс-коду. "Конечно, "Камяніца" не будет карнавалом, но будет действительно национальным праздником, на который будет интересно посмотреть всему миру", — подчеркнул Хоменко, добавив, что о внедрении такой практики нужно думать уже сегодня.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники