“Все выступают против этих содомитов“: интервью с редактором “Вечернего Могилева“ о гомосексуалах

Тамара Колос, The Village
9 ноября 2017, 06:53
Гомофобия, которая всегда с тобой

Благодаря обращению анонимного беларуса с сайта газеты «Вечерний Могилев» был удален гомофобный материал под названием «Гей-вечеринка закончилась зоной». Однако само издание не понесло никакого наказания. The Village Беларусь пообщался с главным редактором «Вечернего Могилева» Надеждой Левченко на тему гомосексуалов и понял: все очень плохо.


Чем известна газета «Вечерний Могилев»?

«Вечерний Могилев» освещает жизнь Могилевщины с 1992 года. Это издание трижды становилось дипломантом в номинациях «Золотой Литеры», награждено дипломами республиканских конкурсов на лучшее освещение темы материнства, а также публикаций на чернобыльскую проблематику, имеет дипломы лауреатов конкурсов для СМИ Генпрокуратуры РБ, Министерства внутренних дел РБ, руководителей областного управления МЧС, отмечалось дипломом конкурса на лучшее освещение темы предпринимательства.

Однако больше, чем наградами, «Вечерний Могилев» известен своей гомофобной позицией. Так, в 2014 году вышел цикл материалов о «недопустимости пропаганды в беларуском обществе половых извращений». Реакция общества была неоднозначной, но главный редактор ответила, что «вступать в полемику с лицами, которые относят себя к нетрадиционной сексуальной ориентации или сочувствуют таковым по вполне понятным причинам, — дело малопродуктивное».

В 2015 году газета опубликовала материал «Не навязывайте нам ценности запада!», где утверждала:

«Люди с отклонениями были всегда, но они сильно не высовывались. И тем более не навязывали свою позицию обществу. Теперь же «мир сошел с ума», и дурь выдают за истину, болезнь — за здоровье, безумие — за ум. Меньшинство требует подчинения большинства — а это уже похоже на революцию».

Это ожидаемо вызвало очередную волну упреков, на что сотрудники редакции выпустили заметку «Раковая опухоль современного общества»:

«Статьи, в которых шла речь о таком аморальном явлении в нашем обществе, как гомосексуализм, трансвестицизм, вызвали очень много откликов. Что характерно: почти из 300 выложенных в интернете сообщений приверженцев гей-культуры только одно было без нецензурной лексики и истерии, и еще одно с оскорблениями, но без матерных слов. А это очень ярко подчеркивает духовное (да и физическое) состояние этих людей… Для всех сторон публикуем самый авторитетный ответ на все вопросы по теме от самого главного нашего судьи, перед которым все когда-то предстанем, — Господа Бога».

В том же году в «Вечернем Могилеве» появилась публикация «Впервые в истории Беларуси под стражу взяли транссексуала», где автор описывал сменившую пол женщину как «плаксивое и гермафродитное существо, которое, по материалам дела, не слазит со стакана, крадет у своих же односельчан, как заматерелый бич, и при этом умудряется сожительствовать с себе подобными».

Впоследствии текст исчез с сайта, как, впрочем, и другая статья под заголовком «Снятся людям иногда голубые города. Соберутся голубые и уедут навсегда».
В 2016 году редакция выпустила текст под названием «Мерзость содомская сродни хулиганству», где автор объяснял, что целующихся гомосексуалов следует бить, так как поцелуи однополых людей — это административная и даже уголовная статья «Хулиганство».


Что произошло сейчас?

В сентябре «Вечерка» снова отличалась — теперь уже текстом «Гей-вечеринка закончилась зоной». Уже с первых строк автор Полина Малинина берет быка за рога: «Алексей Иванович никогда не скрывал, что он гомосексуалист. Его жизнь протекала в непрестанной смене половых партнеров… Мальчиков для утех Алеша заказывал по Интернету. География проживания извращенцев в стране обширная, но больше всего их на раскрепощенном и демократичном западе Беларуси. Поэтому очередной бой-френд к нему прикатил на поезде из Гродно. Местная гей-тусовка жеманного Николя встретила на ж/д вокзале в Могилеве и сразу повезла на блат-хату в частный сектор. Два дня гомопартнеры куролесили и мылись в бане. На третий день была Троица. Но великий православный праздник не был препятствием для содомских развлечений. И никто так и не вспомнил известную русскую поговорку, что Бог поругаем не бывает».

Далее шло описание, как Николай, «проявляя определенные педофильские замашки», затащил в машину семилетнюю девочку с собачкой. Девочка вырвалась и убежала к дедушке и бабушке, а когда те пришли сделать «молодому человеку со смазливым личиком» внушение, Николай сбил пожилую пару и вдобавок сломал двери в гараж. «После такого ДТП гродненский извращенец был задержан родственниками пострадавших и бит», — подытоживает автор.

Текст тут же разошелся по соцсетям. Многие возмущались стилем и подачей, но только один беларус, пожелавший остаться неизвестным, написал обращение в Министерство информации.

Он (или она) попросил Министерство проверить публикацию на предмет нарушения закона РБ «О противодействии экстремизму», так как текст пропагандирует «неполноценность граждан по признаку их социальной принадлежности (в частности, житель и/или уроженец западных областей нашего государства».

Официальный ответ Министерства информации опубликовал в своем твиттере активист Антон Мотолько:

«Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что в Министерстве информации состоялась встреча с руководством ООО «Газета «Вечерний Могилев» — владельцем информационного ресурса vecherniy-mogilev.by, в ходе которой было обращено внимание руководства редакции на необходимость более тщательного отбора материалов для размещения на сайте. По результатам данной встречи материал «Гей-вечеринка закончилась зоной» с сайта vecherniy-mogilev.by был удален».

И действительно, сейчас на портале «Вечерки» текст недоступен.


Что ответила главный редактор «Вечернего Могилева»?

С главным редактором газеты «Вечерний Могилев» Надеждой Левченко у The Village Беларусь состоялся следующий диалог:

— КАК МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ ОБОСНОВАЛО ТО, ЧТО ТЕКСТ НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ?

— Вы уточните в Министерстве информации, если они нам говорили удалить. Мы текст удалили по своим соображениям. Нет, они нам это не предлагали, мы текст удалили по своим соображениям.

— В ОФИЦИАЛЬНОМ ОТВЕТЕ СКАЗАНО, ЧТО ВАМ РЕКОМЕНДОВАНО БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНЕЕ ВЫБИРАТЬ ТЕМЫ. МИНИНФОРМ ПОЯСНИЛО, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ТЕМЫ, ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ БЫЛО ТАКИХ ПРЕЦЕДЕНТОВ?

— Я думаю, что вам нужно спросить это у них. Я такого письма не получала.

Ну, если вы думаете, этих уродов, которые придерживаются педерастической позиции, то я вам хочу сказать, что и в будущем в своих публикациях мы будем придерживаться общепринятых норм нравственности с целью обеспечения демографической безопасности Республики Беларусь, института семьи и брака, выступать против пропаганды половой распущенности, недопустимости насаждения в беларуском обществе нетрадиционной сексуальной ориентации, аморальных, антихристианских явлений, подрывающих нравственные устои нашего общества и идеологии государства.

— ЭТО ДОВОЛЬНО ЖЕСТОКО…

— В нашей Конституции нет ни одной строчки про этих людей. Кстати, на TUT.BY вчера я нашла очень много информации по этому поводу, материала касательно гендерной политики, гендера. И там практически все высказывания, в коментах, имеется в виду, обозначали, что это люди психически нездоровые. Пожалуйста, почитайте.

— НО ВЕДЬ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ БЫЛА ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ПЕРЕЧНЯ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЕЩЕ В 90-Е.

— Ну, мало ли по каким причинам и кто это исключил. Вы уточните у любого психиатра, он скажет вам, что это есть заболевание.

— ДУМАЮ, НЕ ВСЕ ТАК СЧИТАЮТ.

— Ну, пускай не считают, это так и есть. В Библии написано «содомский грех», за что Содом и Гоморра были стерты с лица земли. За грех этот, это содомиты!

— Я НЕДАВНО ПРОЧЛА У ВАС МАТЕРИАЛ, ГДЕ АВТОР, ПОЛИТОЛОГ И РАВВИН, ВЫСКАЗЫВАЛСЯ ПРОТИВ ГЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ…

— Вы можете сами обсудить с Игаэл Йегуди этот вопрос. Это очень интересный человек. Знаете, разные религии: иудаизм, мусульмане, христиане, все выступают против этих содомитов, все против уродства. И не хочется, чтобы оно было на беларуской земле.


Официально

Беларусь — третья республика бывшего СССР, которая в 1994 году отменила уголовное наказание за гомосексуальность. Однако в нашей стране до сих пор нельзя заключать однополые браки (хотя можно поменять пол) — в статье 32 Конституции и статьями 1 и 12 Семейного кодекса брак трактуется как союз мужчины и женщины.

Также в нашей стране нет закона, который бы запрещал дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. Единственное, что пункт 9 часть 1 статьи 64 Уголовного кодекса РБ указывает отягчающим ответственность обстоятельством совершение преступления «по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды, а равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы». В последнюю категорию попадает и совершение преступления по мотивам розни по признаку сексуальной ориентации, однако на практике преступления в отношении представителей ЛГБТ-сообщества зачастую квалифицируются как хулиганство.

«Международная ассоциация лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов» в 2017году оценила уровень равенства ЛГБТ и уважения к их правам в Беларуси на 13 % из 100 % — такой же показатель у Молдовы (для сравнения — у России 6 %).
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЛицом к лицу ❯ “Все выступают против этих содомитов“: интервью с редактором “Вечернего Могилева“ о гомосексуалах